- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ и оценка конкурентной среды предприятия на потребительском рынке
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003349 |
Тема: | Анализ и оценка конкурентной среды предприятия на потребительском рынке |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.С. ТУРГЕНЕВА» Факультет экономики и управления Кафедра маркетинга Ставцева Татьяна Алексеевна Анализ и оценка конкурентной среды предприятия на потребительском рынке Курсовая работа Направление подготовки: 08.15.02 Менеджмент Руководитель: к.с.н., доц. Опрятова О.В. ____________ (подпись) Оценка ________________________ Орел – 2017 Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………………………3 1. Теоретические основы анализа конкурентной среды предприятия на потребительском рынке…………………………………………………………..5 1.1.Понятие и элементы конкурентной среды предприятия на потребительском рынке………………….................................................... 1.2.Процедура и методы анализа конкурентной среды …………............ 2. Анализ конкурентной среды ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке………………………………………………………………………………. 2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Глория Джинс»……………………………………………………………………….. 2.2. Анализ и оценка конкурентной среды предприятия ОАО «Глория Джинс»……………………………………………………………………….. 2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке…………………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……......... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..……………. Введение В современных рыночных условиях каждому предприятию для успешного существования и ведения деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию. Повышение конкурентоспособности организации - один из самых актуальных вопросов для современного общества. Чтобы бы выжить в современных рыночных условиях фирма должна владеть знаниями конкурентоспособной экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, современных методов и моделей управления. Процесс повышения конкурентоспособности достаточно сложен, и дело еще более усложняется тем, что внешняя среда, на которую ориентируется предприятие при производстве товаров, в современных условиях развивается чрезвычайно быстрыми темпами. В результате ни одно предприятие не застраховано от их резких изменений. И поэтому для обеспечения устойчивого развития работы предприятия их необходимо постоянно отслеживать и корректировать свои действия в зависимости от динамики изменений условий внешней среды. Конкурентный анализ жизненно важен для предприятия, так как он позволяет полностью оценить его работу в динамике, с учетом изменений во времени, и дает возможность своевременно скорректировать нежелательные явления, существующие практически у любой фирмы. Актуальность проблемы заключается в том, что в условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна. Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции, тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность, т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше, а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже. Цель исследования – анализ и оценка конкурентной среды ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке. Объект исследования – конкурентная среда ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке. Предмет исследования – инструменты анализа и оценки конкурентной среды организации. Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи: - изучить теоретические основы анализа конкурентной среды предприятия на потребительском рынке; - проанализировать конкурентную среду ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке; - привести рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке. Методы исследования – аналитический, сравнительный, анализ статей из журналов. Степень разработанности проблемы. Научных трудов, посвященных теме конкуренция и конкурентная среда, опубликовано большое количество не только у нас в стране, но и за рубежом. Наиболее известными авторами, затрагивающими данную тему, являются Котлер Ф., Портер М.Э., Фатхутдинов Р.А. и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические основы проведения анализа конкурентной среды предприятия. Во второй главе на базе ОАО «Глория Джинс» проведен анализ конкурентной среды организации. В заключении отмечаются основные выводы по исследованию в целом, результаты анализа конкурентной среды ОАО «Глория Джинс» и рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия. 1.Теоретические основы анализа конкурентной среды предприятия на потребительском рынке. 1.1.Понятие и элементы конкурентной среды предприятия на потребительском рынке. Конкуренция (от лат. сoncurrere – сталкиваться) представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Конкуренция между организациями на потребительском рынке может проявляться в нескольких видах и быть: - функциональной, то есть возникающей между разными товарами (услугами), удовлетворяющими одну и ту же потребность; - видовой, возникающей между товарами (услугами) одного вида, но имеющими, по крайней мере, одно существенное отличие; - предметной, возникающей между товарами разных производителей, имеющими практически одинаковые свойства. На уровень конкуренции и взаимодействие организаций воздействует не только их поведение, но и условия и факторы, не зависящие от деятельности организаций. На функционирование организации оказывают влияние не только действия конкурентов, но и ряд внешних факторов, задающих условия функционирования и обуславливающих силу конкуренции на рынке. Владея информацией о конкурентной среде, можно более точно оценить перспективы организации, определить приоритеты действий, повысить конкурентоспособность и эффективность организации, мотивировать сотрудников, информируя их о конкурентах. Неотъемлемой составляющей рыночной экономики является создание и развитие конкурентной среды - совокупность внешних относительно конкретного предприятия факторов, которые влияют на конкурентное взаимодействие предприятий соответствующей отрасли. В то же время конкурентная среда является динамической за темпами, глубиной, масштабностью изменений на отдельных конкретных рынках, элементом экономической жизни. Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю. Оценивая и анализируя конкурентную среду, необходимо учитывать ряд принципов ее функционирования, к которым относятся: 1. Сложность конкурентной среды. Под сложностью конкурентной среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Организации, работающие в несложной среде, обладают одним преимуществом: им приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений. 2. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность конкурентного окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения. 3. Неопределенность среды означает наличие информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. В настоящее время требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Конкурентная среда представляет собой совокупность взаимосвязанных экономических субъектов, объединенных на основе принципов общности назначения производимой продукции, используемого сырья, технологического процесса, оказывающих взаимное влияние и определяющих состояние конкуренции на рынке. Она состоит из реальных и потенциальных конкурентов организации, которые своими действиями способны влиять на положение организации на рынке. Таким образом, все действующие на рынке организации в процессе взаимодействия прямо или опосредованно оказывают влияние на деятельность друг друга. На формирование конкурентной среды оказывают влияния определенные условия, которые можно подразделить на три группы. Первая группа - условия конкурентной среды, формируемые государством в лице чиновников министерств и ведомств (механизмы послушания и контроля). Вторая группа - условия конкурентной среды, формируемые конкурентами рынка (механизмы установления общих для рынка правил игры). Третья группа - условия конкурентной среды, формируемые каждым участником рынка в процессе его деловой активности (механизм конкурентной борьбы конкретного субъекта рынка). Нарушение баланса условий при формировании конкурентной среды ведет к негативному развитию ситуации на том или ином рынке. Модель пяти сил конкуренции Портера является наиболее распространенным, мощным инструментом для систематической диагностики основных конкурентных сил, которые влияют на рынок, оценки степени влияния каждой из них и определение характера конкурентной борьбы на данном рынке. Согласно классической модели конкурентная среда формируется под воздействием таких конкурентных сил, как: - соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли; - конкуренция со стороны товаров, которые производятся фирмами других отраслей, и что является достойными заменителями (субститутами), а также конкурентоспособные по цене; - угроза входа в отрасль новых конкурентов; - экономические возможности и торговые возможности поставщиков; - экономические возможности и покупательные способности покупателей. Таким образом, конкуренция - механизм соперничества рыночных структур за право найти своего покупателя, за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и получить максимальную прибыль. Конкурентная среда - рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю. При анализе конкурентной среды необходимо учитывать ряд принципов – сложность конкурентной среды, подвижность среды, неопределенность среды. Основные составляющие конкурентной среды отражены в модели пяти сил конкуренции Портера. 1.2.Процедура и методы анализа конкурентной среды Анализ конкурентной среды – направление маркетинговых исследований, цель которого уточнение вопросов привлекательности рынков, используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Процедура анализа конкурентной среды состоит из следующих этапов: 1. Классификация и выявление основных конкурентов. 2. Анализ показателей деятельности конкурентов; выявление сильных и слабых сторон деятельности каждого. 3. Сравнительный анализ конкурентов: составление Листа оценки конкурентоспособности фирмы относительно основных конкурентов; «Многоугольник конкурентоспособности». 4. Выбор стратегии фирмы в конкурентной борьбе. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций[18]. Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация: Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях: - оценка цели фирмы-конкурента; - оценка перспективы улучшения ее деятельности; - оценка сильных и слабых сторон конкурента; - оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям; - оценка квалификации персонала; - оценка деятельности высшего руководства. Исключительная важность анализа конкурентов связана с тем, что без него невозможно спрогнозировать развитие отрасли. Количество потребителей на рынке ограничено и за них вынуждены бороться все конкуренты. Как бы хорошо ни была выстроена стратегия развития компании, она может оказаться перечеркнутой одним удачным ходом конкурента. Конкурентный анализ позволяет компании быть уверенной, что она не будет застигнута врасплох. Существует несколько методов анализа конкурентов (каждый из них позволяет оценить те или иные конкурентные преимущества): SWOT-анализ, SPACE-анализ, PEST-анализ, Пять сил Майкла Портера. Рассмотрим их более подробно. 1.SWOT-анализ. Наиболее популярный метод, который позволяет выявить, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. По итогам анализа определяется, использование какой стратегии наиболее оправдано: * сила-возможность (использование сильных сторон компании для роста); * слабость-возможность (борьба с тонкими местами компании и достижение конкурентного преимущества благодаря этому); * сила-угроза (при возникновении угрозы компания будет использовать свои сильные стороны, чтобы оказать сопротивление); * слабость-угроза (компания предупреждает возникновение угроз путем избавления от слабых мест). 2.SPACE-анализ. Этот метод предполагает, что внешняя среда организации (состояние отрасли) влияет на успешность ее деятельности в меньшей степени, чем конкурентоспособность продукции и финансовая сила компании. В результате анализа определяется позиция предприятия. Четыре варианта позиции предприятия по итогам space-анализа: * конкурентная (фирма может добиться успеха благодаря двум факторам: собственной высокой конкурентоспособности и нестабильности рынка); * агрессивная (фирма работает в стабильной отрасли и должна уметь мгновенно приспосабливаться к изменениям); * консервативная (рынок не имеет лидера, конкурентные преимущества не важны); * оборонительная (фирма явно проигрывает остальным участникам рынка). 3.PEST-анализ. Этот метод противоположен предыдущему и во главу угла ставит окружение компании, а именно политические, экономические, социальные и технологические факторы. В итоге составляется матрица, где фигурируют все факторы, способные повлиять на деятельность фирмы. 4.Пять сил Майкла Портера. Конкурентоспособность фирмы анализируется по 5 характеристикам отрасли: наличию продуктов-заменителей, наличию действующих конкурентов и возможности появления новых, а также способности покупателей и поставщиков торговаться[20]. Таким образом, процедура анализа конкурентной среды состоит из следующих этапов: 1. Классификация и выявление основных конкурентов. 2. Анализ показателей деятельности конкурентов; выявление сильных и слабых сторон деятельности каждого. 3. Сравнительный анализ конкурентов: составление Листа оценки конкурентоспособности фирмы относительно основных конкурентов; «Многоугольник конкурентоспособности». 4. Выбор стратегии фирмы в конкурентной борьбе. Существует несколько методов анализа конкурентов (каждый из них позволяет оценить те или иные конкурентные преимущества): SWOT-анализ, SPACE-анализ, PEST-анализ, Пять сил Майкла Портера. 2.Анализ конкурентной среды ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке. 2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Глория Джинс». Магазин «Глория Джинс» по адресу г. Орел, ТРЦ «РИО» Московское шоссе, д.175. Магазин был открыт в 2012 году, с тех пор он успешно ведет свою работу, о чем свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Удобное расположение, доступность для потребителей, широкий выбор товаров создают благоприятные условия для успешного осуществления деятельности. Целью производственно-хозяйственной деятельности является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей города, завоевание на этой основе популярности. «Глория Джинс» — российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для детей 0—14 лет и молодёжи (примерно до 35 лет), под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Предметом деятельности организации ОАО «Глория Джинс» является: розничная торговля мужской, женской и детской одеждой. Миссия предприятия «Глория Джинс» уже много лет доказывает, что в России можно создавать качественную, модную и недорогую одежду. Основной целью ОАО «Глория Джинс» является повышение прибыльности компании за счет создания сильного бренда российского производителя качественной одежды, продажи ее по доступным ценам, базирование, при этом, на принципах социально-ответственного ведения бизнеса. Основные задачи ОАО «Глория Джинс»: • увеличение продаж компании; • повышение трафика (посещаемости) магазинов «Глория Джинс»; • улучшение качества обслуживания клиентов; • расширение розничной сети компании на территории РФ и выход на зарубежные рынки; • формирование устойчивой клиентской базы, удержание постоянных покупателей; • повышение интереса к продукции компании со стороны всех целевых групп, в особенности категории «девушки/парни 13+ лет»; • внедрение новой концепции дизайна и оформления розничной сети магазинов «Глория Джинс» и новых стандартов мерчендайзинга; • создание эффективной долгосрочной коммуникации с потребителем. Ассортимент магазина разделен на две возрастные группы: 0–14(одежда для мальчиков и девочек) и 14+ (одежда для девушек и парней), что отражено в оформлении магазинов, их разделении для простоты навигации и расположении товара на полках и вешалках. В категории 0–14 к принятию решения о покупке подключаются сами дети, поэтому необходимо учитывать обстановку в магазине, их интерес к одежде и пространству магазина, а также привлечение их к дополнительным мероприятиям, проводимым компанией — праздникам магазина, открытиям, чтобы создать позитивное отношение к компании и желание приобрести понравившуюся ребенку вещь. При этом не стоит забывать про факторы цены и качества, которые, в свою очередь, продолжают оценивать родители. Категория 14+ — достаточно широкий сегмент. Он включает подростков, школьников и даже студентов, следящих за модными тенденциями, знающих рынок и марки, присутствующие на них. Они обращают внимание на бренд и его популярность, следуют за поведением своих ровесников, их вкусами, стараются соответствовать общественным нормам и стандартам, при этом хотят выглядеть стильно и выделяться из толпы. С одной стороны, на эту категорию легко воздействовать, задавая определенные тенденции, но, с другой стороны, они подвержены общественному мнению о том, что популярно. Здесь факторы качества и цены не являются первостепенными, скорее это престиж марки на рынке. Методом продажи в магазине «Глория Джинс» является самообслуживание. Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета. Эффективность самообслуживания как метода продажи состоит в следующем: * освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, затем расплачиваться в кассе, с чеком возвращаться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску; * предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать любые, заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товары. Только один раз покупателю приходится встретиться с работником магазина, чтобы расплатиться за отобранный товар; * позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей, установить параллельными линиями престенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте и количестве, в несколько раз превышающем возможности прежних рабочих мест продавцов. Места нахождения в линиях каждой группы товаров обозначаются крупными указателями, свободно читающимися при входе в магазин; организуется удобное движение покупательских потоков. В результате каждый покупатель может сделать комплексную покупку, состоящую из нескольких товаров разных групп, за короткое время. Организационная структура ОАО «Глория Джинс»: • финансовый анализ деятельности компании; • элементы концепции 4P (товар, цена, местоположение (каналы распределения), продвижение); • целевые сегменты, на которых работает компания. Характеристика составляющих концепции 4Р ОАО «Глория Джинс» представлена в таблице 1. Таблица 1 - Характеристика составляющих концепции 4Р ОАО «Глория Джинс» 4P Характеристика Товарная политика (продукт) Одежда подразделяется по целям покупки: повседневная, праздничная, школьная, спортивная, белье или пижамы, аксессуары и др. Предприятие использует натуральные ткани, яркие цвета, интересные и модные фасоны. Обновление коллекций каждые две недели Сбытовая политика (место) Собственная розничная сеть с уникальной концепцией оформления. Ценовая политика (цена) Предприятие работает в нижнем и среднем ценовых сегментах, постепенно переходя в средний ценовой сегмент в одежде в возрастной категории 14+. Постоянные скидки на новые и старые коллекции. Коммуникационная политика (продвижение) -программы лояльности (карты скидок, подарочные сертификаты) -новые системы визуального мерчендайзинга и дизайна магазина как элемент привлечения внимания покупателей, -сотрудничество со СМИ, баннерная реклама, PR и др. Сегментация является важным пунктом в определении ключевой стратегии деятельности компании, потому что, определив своих целевых клиентов, сгруппировав их, можно целенаправленно формировать их потребительские предпочтения, воздействовать на их лояльность и восприятие товара. Ценовая сегментация здесь не является главной, так как компания в целом работает в сегменте среднем и ниже среднего, цены на товары находятся в рамках единой ценовой политики и едины во всей розничной сети, складываясь из себестоимости единицы продукции и других затрат. Основным признаком сегментации продукции ОАО «Глория Джинс» является половозрастной. Одежда и сопутствующие товары подразделяются в зависимости от возраста покупателя. Так, на сайте компании ассортимент продукции разделен на следующие категории (Таблица 2) Таблица 2 – Разделение ассортимента продукции. Девушки Парни Дети 0-1 0-5 5-14 Выделение именно таких сегментов обусловлено степенью влияния на принятие решения о покупке (чем старше категория, тем самостоятельнее выбор), возможностью подбора наиболее эффективных инструментов коммуникации и методов продвижения товара для каждой группы, а также простотой поиска необходимого товара в магазине и на сайте компании. Ассортимент в каждой из категорий схож, выделяется повседневная, праздничная, спортивная одежда, обувь, белье и аксессуары. 2.2. Анализ и оценка конкурентной среды предприятия ОАО «Глория Джинс» Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции. Речь идет о комплексе интеллектуальных, технико-технологических и организационно-экономических характеристиках, определяющих успех предприятия на рынке. Чтобы определить конкурентоспособность фирмы на потребительском рынке проведем исследование конкурентной среды предприятия. Основными конкурентами ОАО «Глория Джинс» на данный момент можно назвать следующие предприятия: «INCITY», «O'STIN». Используя теорию 4 P , рассмотрим магазины «O'STIN» и «INCITY», находящихся по адресу: г. Орел, ТРЦ «РИО» Московское шоссе, д.175. - в этих магазинах также продается одежда для детей, подростков и молодежи: платья, юбки, джинсы, джемпера, блузки, куртки и пальто и т.д.; - помимо этого имеется отдел мужской и женской одежды: брюки, футболки, пиджаки, джемпера, куртки, платья, юбки, пальто и т.д.; - ассортимент магазина в несколько раз больше ассортимента магазина «Глория Джинс»; - качество вещей приемлемое, в большинстве случаев не уступающее качеству вещей в магазине «Глория Джинс»; - в магазине представлено большое количество вещей известных брендов; - ценовой диапазон схож с ценовым диапазоном магазина «Глория Джинс»; - цены на дорогие бренды средние относительно рынка; - магазины предоставляют скидки и регулярно проводят распродажные акции; - площадь магазинов позволила достаточно удобно для покупателей разместить имеющийся товар. Таким образом, «Глория Джинс» в лице этих магазинов имеет серьёзных конкурентов, но держит свою позицию и не уступает им. Проведем анализ конкурентной среды магазина «Глория Джинс». Для оценки уровня развития конкурентной среды используем матрицу 5 сил Портера: • конкуренты внутри отрасли (влияние внутриотраслевой конкуренции на среднюю норму прибыли); Потенциальные конкуренты имеют сильное воздействие, так как существует сильная конкуренция на рынке • опасность со стороны новых конкурентов; • усиление позиции покупателей; Покупатели оказывают сильное воздействие, потому что, могут предпочесть товар конкурентов при определенных условиях. • опасность со стороны товаров-субститутов; • усиление позиции поставщиков. При анализе предприятия используем методику PEST - анализа. В ходе PEST-анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды. Результаты проведенного анализа представлены в Таблице 1(Приложение 1). Таким образом, на основе проведенного PEST-анализа можно выделить основные благоприятные и неблагоприятные тенденции, влияющие на деятельность ОАО «Глория Джинс» (Таблица 3) ,на которые необходимо обратить внимание при составлении маркетинговой стратегии. Таблица 3 - Благоприятные и неблагоприятные тенденции, влияющие на деятельность ОАО «Глория Джинс». Благоприятные тенденции Неблагоприятные тенденции Изменения в стиле и уровне жизни Новые продукты Затраты предприятия Вступление государства в различные надгосударственные структуры Поддержка правительства региона, лояльность властей Платежеспособный спрос Влияние СМИ Демографические изменения Тенденции НИОКР Внешние факторы влияют на работу компании, изменение и совершенствование ее стратегии, внутренние факторы, отражают наиболее эффективное построение структуры деятельности компании в целом, можно составить SWOT-анализ ОАО «Глория Джинс», представленный в Таблице 2(Приложение 2). Результатом SWOT-анализа является выделение 3 успешных стратегий и одного провала в направлении ее работы (сочетание слабых сторон и угроз компании). Результаты анализа таблицы свидетельствуют о том, что эффективная стратегия функционирования компании должна базироваться на условиях выполнения тех задач, которые перед ней стоят. Именно внедрение стратегии клиентоориентированного маркетинга позволит компании наладить наиболее тесные взаимоотношения со своими клиентами, создать сильный бренд, сделать клиентов лояльными и приверженными марке. Все это также даст возможность осуществить более глобальную задачу — сформировать новое восприятие, задать новый тренд. Таковым является спрос на качественную недорогую одежду российского производства, отвечающую всем модным тенденциям, способную конкурировать с другими компаниями еще и за счет дифференциации производимого товара и сегментации рынка — посредством охвата разных возрастных категорий покупателей. Таким образом, вышеизложенное позволяет сформулировать ряд выводов: * «Глория Джинс» уже много лет доказывает, что можно создавать качественную, модную и недорогую одежду. * В целом ОАО «Глория Джинс» имеет мощный внутренний потенциал, хорошую архитектонику организационной структуры, сформировавшиеся элементы комплекса 4Р, устойчивое финансовое состояние, достаточную платежеспособность. Это позволяет компании удерживать лидирующие позиции и продолжать развитие, расширение и завоевание новых рынков. * ОАО «Глория Джинс» работает в рамках нескольких целевых сегментов, ориентируясь на запросы и требования потребителей, которые, в основном, их и сформировали. Охватывая детей, подростков и молодежь, компания выпускает широкий ассортимент повседневной, праздничной, спортивной одежды по доступным ценам. Упор делается на широкий выбор товара в большом магазине, оформленном в фирменном стиле компании, где любой покупатель может легко ориентироваться благодаря разделению пространства на категории по возрасту и полу. Своим покупателям ОАО «Глория Джинс» стремится предложить отличное обслуживание, скидки, постоянное обновление ассортимента, программу лояльности и подарочные сертификаты. * Изучение факторов внутренней и внешней среды ОАО «Глория Джинс» позволило выявить зависимость успешности компании от многих факторов, которые она может контролировать и изменить. Под некоторые из них ей следует подстроиться, что окажется наиболее выгодным для компании. * По итогам сопоставления результатов анализа слабых и сильных сторон, возможностей и угроз ОАО «Глория Джинс», была предложена наиболее успешная маркетинговая стратегия, которая может дополнить существующее направление деятельности компании и общую стратегию ее работы — нацеленность на расширение рынка и повышение качества, частоты и эффективности взаимодействий с потребителем. Такой стратегией является переход к клиентоориентированному поведению ОАО «Глория Джинс» на рынке детской и подростковой одежды Основные преимущества «Глория Джинс» перед производителями-конкурентами: * Высокое качество продукции; * Широкая сбытовая сеть; * Активная рекламная политика; * "Глория Джинс" занимает значительную долю рынка. * Низкая цена на продукцию; * Широкий ассортимент продукции; * Обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам; * Близость к потребителю, способность быстро реагировать на изменения. 2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Глория Джинс» на потребительском рынке. Проведя анализ конкурентной среды ОАО «Глория Джинс», мы выяснили, что предприятие занимает устойчивую позицию на потребительском рынке. Финансовая устойчивость играет чрезвычайно важную роль в обеспечении устойчивого развития, как отдельных предприятий, так и общества в целом. Для укрепления своей финансовой устойчивости предприятию необходимо повышать свою конкурентоспособность. Можно выделить следующие направления развития конкурентоспособности: * Постоянное использование нововведений. * Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара. * Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым стандартам. * Поиск новых, более совершенных форм выпускаемого товара. * Сбыт товаров в те же сегменты рынка, где наиболее высокие требования к качеству и сервисному обслуживанию. * Использование только высококачественного сырья и материалов. * Постоянное обучение и переподготовка кадров. * Повышение материальной заинтересованности работников и улучшение условий труда. * Проведение маркетинговых исследований рынка, с целью установления потребностей покупателей. * Анализ своих конкурентов, для выявления своих сильных и слабых сторон. * Поддержание контактов с научно–исследовательскими организациями и инвестирование научных разработок, направленных на повышение качества продукции. * Использование наиболее эффективных рекламных мероприятий. * Регистрация своего товарного знака и использование фирменных марочных изделий. Для совершенствования процесса продажи товаров можно предложить несколько направлений: 1. Рациональное построение ассортимента товаров в магазине, которое предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". Одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В ус....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: